пятница, 6 июня 2014 г.

Сценарий последнего звонка или дня школы "Приключение Алисы"


Мурчикова Ирина Сергеевна,

 ГБОУ ДОД ЦТТ «СТАРТ+», методист

ГБОУ СОШ 149 учитель

Последний звонок или День рождения школы

«Приключения Алисы»

Программу можно использовать при проведении классных часов, общешкольных мероприятий.

За основу взяты главы из произведения Кэролла «Алиса в стране чудес».

Стихотворения написаны Седовой Татьяной Николаевной.

Эпитет.

- Откуда я знаю, что я думаю?

Вот скажу – тогда узнаю!

На сцене хор. Исполняет песню о школе.

На сцене темно. Появляется световое пятно.

Ведущий:

Больше всего на свете я люблю честность и ненавижу обман. Дослушаете нас до конца – поймете, почему мы любим нашу школу. А не дослушаете, ну что ж, ваше дело. Дело в том, что хотя перед нами  сказка, но очень, очень непростая…

Начнем сначала. И даже немножко раньше: с названия.

1 слайд. «Приключение Алисы в стране Чудес».

Автор.

- Нет, будь моя воля, я бы взял другое название, например , так:

«Алиса в Удивлянии», или «Аля в Школии». Или «Алька в Чепухании». Ну уж на худой конец: «Алька в Расчудесии»

Слайд 2. Кадры школы с разными названиями.

- я надеюсь, что я вас не слишком запугал? По совести говоря, бояться нечего. Для того, чтобы правильно понять сказку, нужны 2 вещи.

Ведущий.

-Нужно – и это совершенно обязательно! – иметь чувство юмора.

Автор

- Тут я за вас совершенно спокоен, уверен, что смеяться вы умеете и любите

Слайд 3. Смеющиеся дети

Ведущий.

- И нужно еще – это тоже совершенно обязательно! Кое-что знать.

Автор.

- Потому. Что если в голове пусто, увы, самое большое чувство юмора вас не спасет. Так вот, смотреть надо по-настоящему -  это значит, смотреть и смеяться! – надо знать многое множество самых разных разностей.

Слайд 4. Фото отличников, победителей олимпиад и т.д.

Ведущий:

- Надо знать, кто такие антиподы и что такое параллели и меридианы, надо знать, когда что случилось, и что такое повествование, надо знать, из чего не делается горчица и как правильно играть в крокет, кто такие присяжные и чем они отличаются от пристяжных и какого рода Время, и можно ли питаться одним мармеладом и….

Слайд 5- 13 . Фото школьных уроков по предметам

Слайд 14. Девочки, рекламирующие мармелад на фоне …

Слайд 15. Общая фотография учителей.

На сцене темно. Автор и ведущий уходят со сцены.

Свет. Сидит маленькая девочка. Читает книжку.

Алиса.

-Кому нужны эти книжки без картинок…

Или хотя бы без стихов, не понимаю!..

Неплохо бы сплести венок из маргариток, плохо, что за ними надо идти.

(Смотрит в сторону. Видит играющих детей)

Алиса:

-Везет же некоторым – играют, отдыхают!

(танец в исполнении детей).

Алиса идет по сцене, куда-то проваливается. Кричит. СЦЕНА «ПОЛЕТ АЛИСЫ»

Слайд 16. Полет Алисы

-Да, вот это полетела так полетела! Дома скажут: вот молодчина! Может,  даже с крыши слечу и не пискну. Наверное, я уже где-то около центра Земли! Ну да. Расстояние я опаределила правильно, вот только интересно, на каких же я тогда параллелях и меридианах.

Слайд 17. Школа на карте района.

Алиса:

- Нет, мне наверно, придется спрашивать у прохожих «Извините, куда я попала? Это Австралия или Новая Зеландия? ( пытается вежливо сделать книксен). Но ведь это тогда подумают, что я дурочка, совсем ничего не знаю. Нет уж, сама прочитаю.

Слайд 18. Вывеска школы.

Алиса, сложив руки, смотрит, как дети идут в школу.

Слайд 19. Дети идут в школу.

Ребенок.

-Дети в школу собирайтесь, петушок пропел давно

Как вы там не упирайтесь, не кусайтесь, не брыкайтесь, не поможет все равно.

Алиса:

-Громко плачет зверь и пташка

«Караул» - кричит пчела,

С воем тащится букашка.

Неужели им так тяжко

Приниматься за дела?

Алиса:

-Как интересно! А если войти будет еще интереснее. Пожалуй, войду!

(Алиса обращается к детям)

-вы такие несчастные! Вы не любите свою школу?

Дети:

- школу мы родную любим и гордимся ей всегда!

Все учителя и дети в школе верят в чудеса!

Исполняется песня на музыку «Коммунальная квартира»

1 куплет

Эх, страна моя родная!

Край загадок и чудес!

Где еще такое счастье, где еще такой прогресс!

Под одной огромной крышей

И просторней и светлей

Ни к чему сидеть нам дома –

В школе жить нам веселей.

Припев.

Это наша школьная, наша школьная планета!

Это наша школьная, наша школьная страна!

2 куплет

ПО утрам шурша конспектом

Начинается урок.

(фамилия) сегодня 

Конференцию дает

И на физике готовят

По три опыта подряд

Ну а наша англичанка

 Учит «спикать» всех подряд.

Припев.

3 куплет

Обежешник тест проводит

Как себя нам охранять

И психолог где-то бродит

Хочет что-то там прознать.

Математиков заботит

 как ГИА ребятам сдать.

Библиатекарьша в проблеме

Как учебники собрать.

(песня исполняется на фоне слайдов с изображением учителей)

Слайд 20. Кросс по инстанциям.

Ведущий.

-Вы, наверно, думаете: скомандовали «Раз, два, три – марш!» Ничего подобного.

(Звенит звонок.  Все начинают бегать кто куда хочет).

Слайд-видео «Бег по кабинетам.

-Не так-то легко определить, когда соревнования закончились.

ГОЛОС ДИРЕКТОРА:

-Финиш, стоп! Соревнования закончены.

Победили все. Всем порция ЗНАНИЙ.

Слайд 21. Плавающая улыбка кота.

Алиса:

-Ура! Это Чеширский кот. Теперь хоть будет с кем поговорить.

Кот.

-Ну, как успехи?

Алиса:

-Случилось что-то вдруг со мной,

Я шла по просеке лесной

Там пели птички – благодать

И вдруг я начала летать

Кот.

-Кто ты, что делаешь ты тут

К нам не войдут дурак и плут

И помни! Правду говори.

И если что – ты мне смотри!

Алиса:

Алиса я в стране Чудес.

И у меня к вам интерес

Ты кот Чеширский, знаю я

У мен и мудр, как и я.

А почему ты здесь сидишь

Когда в Чешире мир и тишь,

Что интересного, друг мой

Ты лучше ехал бы домой.

Кот.

Да, родом из Чеширы я,

Но в школе, здесь, моя семья.

Скучать мне дети не дают.

Завхоз мне создает уют.

Люблю смотреть и наблюдать

Чудес особых ожидать

Без школы жизнь – тоска и мрак,

А кто не понял – тот дурак.

Алиса:

На чудеса хочу взглянуть,

Хочу я в школу. Вот мой путь.

Вперед мы движемся. Смелей!

Но шевелись. Скорей! Скорей1

Кот.

-Ну, ладно, так и быть, пойдем.

Тебе покажем школьный дом.

Ну, шире открывай глаза.

Ведь ожидают чудеса.

 

Из «учительской» выходят двоечники. Иду,  обвешанные двойками.

Алиса:

- идет процессия в молчанье,

Они, похоже, в ожиданье.

Кот.

Сейчас их будут все ругать,

Быть может, даже понуждать.

Постой, немного подождем.

Сквозь стену мы с тобой пройдем.

Алиса:

-Надеюсь, нас тут не осудят.

Хочу узнать, что дальше будет.

СЦЕНА НА УРОКЕ.

Учитель:

Работы нет! Все как всегда

У вас очередное «Два».

Как низко нужно опуститься.

Извольте, дети, объясниться.

СЦЕНА ПЕРВАЯ.

Пришел из школы я домой.

А дома новость – домовой.

Житья семье он не дает.

Кричит, стучит, крушит, трясет.

Мои тетрадки спрятал он,

Хоть вызывали мы ОМОН

Нам домового не унять…

И с горя все легли мы спать

И даже если есть желанье5

Сесть за домашнее заданье

Попробуй, если домовой

Опять поднимет в доме вой!

 

СЦЕНА ВТОРАЯ.

- Вчера я явно что-то съел

Живот внезапно заболел.

Как раз учил английский я.

Свидетель – вся моя семья.

Хотел я выучить урок,

Но все старания не впрок.

Тут я, конечно , не причем,

Живот лишь виноват во всем.

Был врач, сказал он четко, ясно,

Ну, что моя болезнь опасна.

Огромный сделали укол.

А вы тут говорите «КОЛ!»

 

СЦЕНА ТРЕТЬЯ

- Сегодня в школу я спешил

А дождь с утра все лил и лил.

Дороги я  не разбирал.

Нечаянно в лужу я упал.

Печально в луже я сижу

И помощи уже не жду.

Я вам скажу такую речь:

Портфель мой дал большую течь

Тетрадки все мои в грязи

Поскольку дом мой был вблизи

Сушить домой я их отнес.

Поэтому и не принес.

 

Сцена ЧЕТВЕРТАЯ.

Как только я тетрадь раскрыл

Звонок внезапно зазвонил.

Тут к нам грабители вошли

И пистолеты навели.

Они пытались нас связать

И в нашу ванну запихать.

Но это им не удалось

Со мной бороться им пришлось.

Я всех их сразу раскидал

И каждому наподдавал.

От страха все они сбежали.

Вы «КОЛ» поставите?

Учитель:

Едва ли.

 

СЦЕНА ПЯТАЯ,

Вчера случился вдруг пожар.

Огонь и дым, угар и жар.

Английский делал я как раз

От дыма зачесался глаз.

Я спешно бросился тушить.

Сестренку с братом выносить.

Огонь умело  потушил.

Пожар в квартире затушил.

Английский сделать не успел.

Зато был на пожаре смел.

Прошу от двоек оградить

Меня медалью наградить.

 

СЦЕНА ШЕСТАЯ.

Всем детям твердо надо знать-

Должны мы старшим помогать .

Учить английский я не стала.

Ведь бабушку я навещала.

Я к ней вниманье проявила,

Ее заботой окружила,

Я помогла ей съесть обед

А также полкило конфет.

Взяла подарки у нее.

Я посмотрела с ней кино.

Нет, ставить двойку мне нельзя

И сердитесь вы явно зря.

 

СЦЕНА СЕДЬМАЯ.

Уроки делать я готова,

Но, вот напасть какая снова:

Был свет внезапно отключен,

Английский был не завершен.

По дому всей семьей бродили,

Все стены свечкой закоптили,

И в темноте, совсем случайно,

Взяла я детектив нечаянно.

Я думала – несу тетрадь,

Хотела я английский сдать.

Но это мне не удалось.

Так трудно мне вчера пришлось.

 

СЦЕНА ВОСЬМАЯ.

Тетрадь с заданьем я забыла,

Но двойку я не заслужила.

Ночь напролет над ним сидела

От утомленья заболела.

Я телевизор не смотрю,

С подружками не говорю.

Гулять уже я не хожу,

Уроками лишь дорожу.

За эти все мои старанья

Достойна я не наказанья.

Меня должны вы похвалить

И даже поблагодарить.

 

Алиса и Кот проходят по сцене. Доходят до двери. Прислушиваются.

Видео «Фрагменты уроков»

Звуки из-за двери. Слышны отдельные выражения.

-Стало  быть не лежит у меня душа к этому делу, вашество. Никак не лежит. Ну, никак!

-Делай что приказано, трус несчастный!

Алиса открывает дверь.

Видео. Урок  физкультуры  в ускоренном показе.)

Кадры видео. Алиса идет по коридорам школы, входит в кабинет.

Учитель

-Кто ты такая?

Алиса:

-Видите ли, я просто не знаю кто я такая, кто я сейчас такая. Нет, я, конечно, примерно знаю, кто я такая была утром, когда я встала. Но с тех пор я все время то такая, то сякая – словом, какя-то не такая.

Учитель.

- выражайся яснее! Как тебя понимать?

Алиса.

-Простите меня, пожалуйста, но лучше я, наверное, не смогу объяснить. Ну, может у вас все по другому, зато мне ужасно не по себе.

Учитель.

-К доске идет Сидоров. Милый, прочти мне стихотворение «Вечер был, сверкали звезды».

Ученик:

Вечер был, сверкали звезды,

На дворе мороз трещал.

Папа маленького сына

Терпеливо просвещал.

 

И хотя он (папа) вскоре

Посинел и весь дрожал,

Задавать ему вопросы

Сын упорно продолжал:

 

-Заяц белый, куда бегал?

-Чижик-пыжик, где ты был?

-Аты - баты – что купили? –

Даже это не забыл!

 

Ах, как он хотел поставить

Старика отца в тупик!

Но, увы, на все вопросы

Отвечал ему старик.

 

Сын спросил:

-Скажи, на сколько «Ре»

Трещит сейчас мороз?-

Но отец и тут нашелся:

На два «Ре», молокосос!

 

-Ладно, проворчал малютка, -

Вот тебе вопрос такой:

-Кто зовется второпяхом?

Ах, попалась птичка, стой!

 

-Рано радуешься. Мальчик! –

Осадил старик юнца,-

Как известно повсеместно

Второпях зовут отца!

 

И, поняв, что все пропало,

Закричал отцу сынок:

-Что ты ржешь, мой конь ретивый?

(Лучше выдумать не мог…)

 

-Как же ты не постеснялся

Мне задать такой вопрос?

Ты ответишь, милый мальчик,

И не в шутку, а всерьез!

 

Да, хотя довольно громко

На дворе мороз трещал,

Все прохожие слыхали

Как малютка отвечал!

Слайд НЕДОУМЕНИЕ.

Звенит звонок.

Алиса.

-Чеширский  Мурлыка! Скажите, пожалуйста, куда мне идти?

Кот.

- Это во многом зависит от того, куда ты хочешь прийти

Алиса.

-Да мне почти все равно.

Кот.

- Тогда все равно, куда идти. Не беспокойся, куда-нибудь ты обязательно попадешь, конечно, если не остановишься на полпути.

Слайд. ВУЗЫ И КОЛЛЕДЖИ Города.

К Алисе подходит девочка.

Девочка:

-Когда я встану взрослой, у меня на кухне вообще не будет перцу! Зачем он вообще нужен? Ой. А, наверное, от перцу люди делаются вспыльчивее. А от уксуса делаются  кислыми, а от …., а от….., а вот от конфет  дети становятся ну прямо прелесть! Потому их все так любят! Вот бы хорошо бы все это узнали, тогда бы не ворчали на них из-за них, а наоборот, сами…

(раздает детям конфеты. Дети при этом балуются. Съедают конфеты и становятся очень хорошими)

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ (желательно групповой)

АЛИСА СПИТ.  К ней подходит сестра.

Сестра:

-Просыпайся, дорогая!

Что-то ты очень разоспалась!

Алиса.

Ой, а какой я забавный сон видела!

Ведущий:

-И она принялась рассказывать сестре все, что видела, все, что сумела запомнить, про свои странные приключения, про прекрасную школу почти на самом берегу Невы, о славных ее обитателях. Об «Изумительных творениях взрослых, которые сумели остаться детьми и об их инстанциях, где каждый может отдохнуть и предаться философствованию. Какой же это был чудесный сон – сон, который, наверно, никогда не забудешь.

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий